Чему обучают ребёнка в детском саду

Парциальная программа патриотического воспитания детей 5-7 лет "Этих дней не смолкнет слава"
|
0,3 Мб
Скачать
Автор: Р.Ю. Белоусова, В.М. Перевезенцева, О.В. Сикачева

Программа «Этих дней не смолкнет слава» - вариативная образовательная программа ДО, разработанная на основе ФГОС ДО, направленная на воспитание патриотизма дошкольников средствами ознакомления детей с образом человека, защищающего Родину, реализуемая в целостном образовательном процессе ДОО. Программа «Этих дней не смолкнет слава» включает соответствующие задачи, сопровождается методическим материалом в составе учебно-тематических планов и примерных конспектов образовательной деятельности, календаря Дней воинской славы, отмечаемых в дошкольном учреждении мероприятий.

Цель программы: патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ознакомления с героическим прошлым Родины и воинскими подвигами, формирование основ гражданственности в процессе поисково-исследовательской деятельности детско-взрослого сообщества.

Практическое применение программы способствует комплексному решению воспитательных, обучающих и развивающих задач при ознакомлении с историко-краеведческим материалом, семейными архивами и реликвиями.

Парциальная образовательная программа «Омское Прииртышье»
|
1 Мб
Скачать
Автор: Л. В. Борцова, Е. Н. Гаврилова, М. В. Зенова, Т. А. Чернобай

Программа «Омское Прииртышье» - вариативная образовательная программа ДО, которая разработана на основе требований ФГОС ДО к части, формируемой участниками образовательных отношений.

Цель программы: развитие у детей социально-личностной культуры средствами приобщения их к культурному наследию Омского Прииртышья, знакомства с жизнью и бытом народа, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями материальной и духовной среды.

Под Омским Прииртышьем в программе понимается территория, расположенная в бассейне реки Иртыш, совпадающая с административными границами Омской области и имеющая уникальную совокупность природных, экономических и социально-культурных условий.

Теоретическую основу программы составляют основные концептуальные подходы и положения:

- культурно-исторический подход (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.) ориентирует на развитие культуры ребенка, освоение и присвоение знаний, умений, ценностей и норм;

- деятельностный подход (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.) предполагает, что средством становления и развития субъективности ребенка является деятельность;

- личностный подход (л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, В.А. Петровский и др.) позволяет обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности;

- положение (Д.С. Лихачев, И.И. Ильин) о том, что дети в процессе ознакомления с родной культурой приобщаются к непреходящим общечеловеческим ценностям.

В программе «Омское Прииртышье» выделены следующие разделы:

– «Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья»;

– «Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья»;

– «Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья»;

– «Введение в мир культуры Омского Прииртышья»;

– «Введение в мир литературы Омского Прииртышья».

Программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста: младшего (2–4), среднего (4–5), старшего (5–7).

Вариативная образовательная программа дошкольного образования "Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
|
0,7 Мб
Скачать
Автор: Князева О.Л., Маханева М.Д.

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - вариативная образовательная программа ДО, определяющая новые ориентиры в нравственно-патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры.

Образовательная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой определяет новые ориентиры в нравственно–патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к русскому народному творчеству и культуре. Программа расширяет представления детей о традициях русской народной культуры: места проживания наших предков; быт и основные занятия русских людей; историю одежды, кухни; народные приметы, обычаи, праздники, художественные промыслы, песни, игры. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» способствует познавательному, речевому, художественно – эстетическому, физическому, социально–коммуникативному развитию детей. В основе человеческой культуры лежит духовное начало. Поэтому приобретение ребёнком совокупности культурных ценностей способствует развитию его духовности – интегрированного свойства личности, которое проявляет себя на уровне человеческих отношений, чувств, нравственно – патриотических позиций, то есть в конечном итоге определяет меру его общего развития.

Данная образовательная программа рассчитана на работу с детьми младшего и старшего дошкольного возраста – с 2 до 7 лет. Оптимальные условия для развития ребёнка – это продуманное соотношение свободной, регламентированной и нерегламентированной деятельности. В процессе НОД сочетается групповая и индивидуальная работа. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными и психофизиологическими особенностями детей.

Цели программы:

- расширить представление о жанрах устного народного творчества;

- показать своеобразие и самостоятельность произведения фольклора, богатство и красочность народного языка;

- воспитывать у детей нравственные, трудовые, экологические, патриотические чувства.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

- содействие атмосфере национального быта;

- широкое использование фольклора: песен, загадок, пословиц, поговорок, частушек;

- учить рассказывать русские народные сказки, играть в народные подвижные и театрализованные игры;

- знать и различать народное искусство, как основу национальной культуры.

Программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки»
|
0,4 Мб
Скачать
Автор: Колесникова Е.В.

Программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» - вариативная образовательная программа ДО, ориентированная на развитие математических способностей детей 3-7 лет.

Содержание программы ориентировано на развитие математических способностей детей 3-7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:

- систематизация и учет математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение и т.д.);

- организация работы с детьми по освоению содержания программы.

Содержание программы отражает одно из направлений образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и включает не только работу по формированию первоначальных представлений о количестве, числе, форме, размере, пространстве и времени, но и предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.

Цель программы: приобщение к математическим знаниям, накопленным человечеством, с учетом возрастных особенностей детей 3-7 лет в соответствии с требованиями Стандарта.

Задачи программы:

- раскрывать основные направления математического развития детей 3-7 лет;

- создавать благоприятные условия для формирования математических представлений, теоретического мышления, развития математических способностей;

- вводить ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, с помощью проектного метода;

- формировать основы математической культуры (систематический и целенаправленный процесс освоения ребенком математической культуры, необходимой ему для успешной социальной адаптации);

- формировать предпосылки к учебной деятельности, которые позволят успешно освоить школьную программу;

- способствовать умственному развитию ребенка, развивать психические процессы (внимание, память, мышление), потребность активно мыслить;

- развивать логические формы мышления, приемы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, моделирование);

- учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и др.)

- формировать графические и конструктивные умения и навыки (плоскостное моделирование);

- воспитывать инициативность, самостоятельность;

- обеспечивать возможность непрерывного обучения в условиях образовательной организации; вариативность и разнообразие содержания программы и форм ее усвоения;

- повышать компетентность педагогов, родителей в вопросах математического развития ребенка.

Парциальная образовательная программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
|
0,3 Мб
Скачать
Автор: Н.В. Нищева

В соответствии с ФГОС ДО данная парциальная образовательная программа направлена на развитие детей дошкольного возраста в образовательной области «Речевое развитие», предназначена для обучения дошкольников грамоте и профилактике нарушений письменной речи в дальнейшем, учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей и членов их семей.

В соответствии с данной программой начинать обучение дошкольников грамоте можно как в четыре года, так и в пять-шесть лет. Процесс обучения грамоте условно делится на четыре периода. Трем периодам обучения грамоте предшествует предварительный добукварный период.

Цель программы: обучение грамоте детей дошкольного возраста с 4 до 7 лет.

Задачей программы можно считать овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности, дает возможность сформировать у детей все психические процессы.

Кроме того, программа имеет в своей основе также следующие принципы:

• принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

• принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса;

• принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка;

• принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов, приемов и условия образования индивидуальным и возрастным особенностям детей;

• принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

• принцип постепенности подачи учебного материала.

Выполнение задач, поставленных программой, обеспечивается благодаря интеграции усилий педагогов и семей воспитанников.

Тематическое планирование образовательной деятельности представлено в парциальной образовательной программе.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie